Межсоборное присутствие Евангельского Собора
Повестка дня
Церковь призвана быть одновременно и в мире, и не от мира. Только с этой позиции она может возвещать миру суд и радость Евангелия (Рим. 1:16-18)
Санкт-Петербургский христианский университет, Межсоборное присутствие Евангельского Собора и Московский богословский семинар
проводят Третью Предпасхальную богословскую конференцию
Социально-политические вызовы в богословской повестке Церкви
Санкт-Петербургский христианский университет
10-12 апреля 2014 год
Церковь призвана быть одновременно и в мире, и не от мира. Только из этой позиции она может возвещать миру суд и радость Евангелия (Рим. 1:16-18). Именно поэтому у Церкви должна быть внятная богословская позиция по социальным, экономическим и политическим вопросам. Сегодня дискуссия по этим вопросам приобрела особую актуальность: новые формы социальной активности, политические потрясения и угроза военного конфликта стали реальностью и русскоязычного пространства. И Церковь должна найти ответ, основанный не на конъюнктурных соображениях, а на Откровении Иисуса Христа, преломленном к реальным проблемам сегодняшнего мира.
Работа конференции предполагает живую дискуссию вокруг поднятых вопросов. Пара докладов, которыми открывается каждая сессия, задают проблемное поле этой дискуссии, в ходе которой идет поиск ответов на поставленные в докладах вопросы. Но самые главные ответы каждому из нас придется дать за рамками конференции, своими словами и поступками отвечая на те вызовы, которые сегодня стоят перед Церковью и обществом. И мы молимся, чтобы данная конференция помогла христианам более ответственно и уверенно действовать в тех сферах, в которых их призвал Господь!
Каждый день работы конференции состоит из двух сессий. Секция предваряется парой докладов, в которых очерчивается проблемное поле заявленной темы. Затем на основе этих докладов разворачивается продолжительная дискуссия, в которую вовлекаются все участники, и в ходе этой дискуссии и происходит поиск ответов на поставленные в докладах вопросы.
Начало каждого дня работы конференции в 10.00, окончание в 20.00
10 апреля, четверг. Профессиональное призвание как путь познания Бога и явления Его Царства в мире
Бог заповедал Адаму владычествовать над всей землей и дал труд как средство осуществления этого владычества. Профессиональному труду человек посвящает значительную часть своего жизненного времени. Именно в труде реализуются наши таланты. Благодаря труду созданы вещи, которыми мы пользуемся. Продолжительность и качество нашей жизни напрямую зависит от того, насколько профессионально выполняют свою работу окружающие нас люди. Одновременно с этим мы видим несправедливость, эксплуатацию – как человеческих даров, так и его пороков, хищническое отношение к природе.
Выполняя свое призвание Адам должен был наполнить всю землю Божьей славой. И, хотя мы живем в греховном мире, Божий призыв к человеку не отменен. Труд и экономика должны стать и предметом богословского анализа, и сферой практического служения.
Сессия 1. Взаимодействие с Духом Святым как со-работничество (синергия) человека и Бога в деле преображения мира
Модератор Михаил Дубровский
Даниил Самойленков "Концепция теургии в Ветхом Завете"
Александр Негров "Новый Завет о сотрудничестве Бога и человека"
Сессия 2. Священническое служение через профессиональную деятельность: пути и вызовы реализации принципы священства всех верующих
Модератор Сергей Градировский
Алексей Горбачев "Всеобщее священство: педагогический аспект. Как подготавливать христиан к священническому служению в профессиональной деятельности"
Михаил Дубровский "Смысл труда. Священнодействие в профессиональной сфере как преодоление секулярного дуализма"
11 апреля, пятница. Социально политические вызовы и позиция Церкви: исторический опыт и актуальная ситуация
В самом имени Церкви (????????) заложена ее ответственность по отношению к обществу. Участники древнегреческой ???????? не только принимали решения о том, как должен жить город, но и несли полную ответственность за их реализацию. Спаситель, основывая Церковь, вручил ей ключи от Царства Небес – символ власти и ответственности за происходящее в мире. Не бывает власти без ответственности. Только тогда, когда мы как Церковь принимаем на себя ответственность за происходящее в наших городах и народах, только тогда слова Христа "Что свяжете на земле, будет связано на Небесах" (Мф. 16:19) будут исполняться в полную меру.
За свою историю Церковь многократно была свидетелем созидания и разрушения различных социальных моделей. Зародившись в недрах традиционного рабовладельческого общества в эпоху расцвета Империи, Церковь осуществляла свое служение во время упадка и крушения Империи, несла свое свидетельство в эпоху варварских королей и высокого Средневековья, промышленного переворота и мировых войн. Христиане учились следовать за Христом и во враждебном социальном окружении, и тогда, когда большинство хотя бы формально считали себя частью Церкви. И каждый раз Церковь должна была осмыслить происходящие социальные изменения и выработать свой ответ. Сегодня в обществе снова происходят глубочайшие изменения. Какие новые вопросы эти перемены ставят перед последователями Христа? Каким должен быть ответ Церкви?
Сессия 3. "В мире, но не от мира": Церковь судящая мир и судимая миром
Модератор Алексей Горбачев
Валерий Аликин "Отношение к политике в раннем христианстве: Доникейский период (I — начало IV века)"
Михаил Фатеев "Обзор социального учения католической церкви"
Сессия 4. Христианин как представитель Царства Божьего в гражданском обществе
Модератор Александр Негров
Джон Куди "Богословие гражданского общества (Public Theology)"
Алексей Власихин "Христианское оправдание мещанства"
12 апреля, суббота. Сессия 5. Круглый стол: "Майдан в свете Благой вести"
"Задача политического богословия состоит не в том, чтобы сделать церковь политическим игроком или обучить церковь искусным политическим играм но в том, чтобы научить церковь оставаться церковью в мире политических интриг и игр". Именно этими словами Федора Райчинец хочется презентовать день, посвященный политическому богословию. И полная отстраненность от политики, и слишком сильная вовлеченность в нее одинаково вредны для Церкви и одинаково успешно используются светской властью для манипуляции Церковью. Зрелая богословская позиция позволит избежать этих ловушек и занять пророческую позицию по отношению к власти. Чем исполнит и свое предназначение, и обществу принесет несомненную пользу.
Модератор Михаил Дубровский
Сергей Градировский "Теология освобождения: где начинается и где заканчивается Христос?"
Михаил Неволин "Майдан, как показатель неумения строить диалог между христианами"
Ирина Скоробогатова "Христианин и политика: с Истиной наедине"
Сергей Переслегин "Причем здесь Рокфеллер? О майдане, Церкви, финансах и государстве"
|