Главная −> Авторы −> Переслегин -> О поведении статистики «рекордов» авиационных катастроф

О поведении статистики «рекордов» авиационных катастроф

Рассмотрим авиационные катастрофы, каждая из которых - для своего времени - была рекордной по числу человеческих жертв. Понятно, что по построению зависимость числа погибших в таких «рекордных» катастрофах от времени носит монотонный растущий характер. Оказывается, однако, что такая зависимость имеет ряд весьма интересных и неожиданных свойств.

Методика анализа

Источниками данных является сайты Интернета, посвященные авиационной безопасности (http://www.airdisaster.ru/http://aviation-safety.nethttp://www.airdisaster.com/,http://www.flightsafety.org/ и др.), а также база данных, подготовленная автором.

Учитываются как жертвы на погибшем самолете (самолетах), так и погибшие при их падении на земле.

Учитывались все катастрофы, в том числе - военных самолетов во время войны, кроменепосредственно связанных с военными действиями. Так, таран самолета «камикадзе», который вызвал пожар на авианосце США «Банкер Хилл» и последующую гибель 391 человека не учитывается, в качестве рекордной авиационной катастрофы (потери непосредственно в ходе военных действий). Вместе с тем, таран американским бомбардировщиком В-24 английской школы во время завершающей стадии сражения в Нормандии учитывается, так как непосредственно с военными действиями не связан.

Статистические данные

 

Обработка результатов

Не вызывает никакого удивления, что в «таблице антирекордов» с явным отрывом лидируют самолеты, произведенные в США, затем идет Великобритания, СССР и Франция - это просто указывает на ведущий уровень развития авиационной промышленности и авиационных перевозок в этих странах.

География катастроф носит схожий, хотя и более «размытый» характер. Обращают на себя внимание довольно близкие показатели США и Великобритании, попадание в список Японии (наравне с СССР!) и возникновение «хвоста» из Колумбии, Нигерии и Испании. Все это, впрочем, легко объяснимо.

Довольно необычный характер носит распределение «рекордных катастроф» по месяцам. Трудно предложить какую-либо разумную гипотезу, объясняющую «мартовский пик», да и наличие провалов в ноябре и феврале достойно удивления. Остается согласиться с общепринятой, но ничего не обозначающей позицией, согласно которой подобное распределение случайно и является статистической флуктуацией.

«Естественное» объяснение «декабрьского пика» погодными условиями опровергается статистикой причиной катастроф, согласно которой погода является одним из наименее значимых факторов при возникновении авиационных «антирекордов». Ни в одном случае погода не оказалась единственной причиной катастрофы и лишь в двух случаях может рассматриваться, как один из значимых факторов:

 

Как и следовало ожидать, в статистике основную роль играют технические неисправности и человеческие ошибки (или преступления). Погодные условия являются лишь сопутствующим фактором.

Наибольший интерес представляет поведение зависимости количества жертв «рекордных катастроф» от даты катастрофы.

Прежде всего, удивительно, что соответствующие точки на графике ложатся на гладкую кривую, имеющую четкую точку перегиба, после которой поведение кривой резко меняется. Точка перелома графика соответствует 1972 году.

Еще более удивительно, что террористический акт 11 сентября 2001 года четко ложится на эту кривую, причем совпадение оказывается абсолютно точным, если принять официальную американскую цифру числа погибших - 3.100 человек.

 

Если мы более детально рассмотрим кривую в области значений до 1977 года (то есть, не будем учитывать высокое значение (2001, 3100), которое «придавливает» график), выяснится совсем неожиданная картина:

Видно, что график разбивается на несколько участков, причем в пределах каждого участка зависимость оказывается линейной с очень хорошей точностью. Первые три участка связаны «ступеньками» - резкими подъемами. Четвертый участок, насколько можно судить, сам по себе представляет «растянутую ступеньку».

Для плато тангенс угла наклона составляет 0,9 - 2,3, для «ступенек» - 40 - 80.

Длина плато составляет 18 лет плюс-минус 1 год (за исключением первого участка, который вдвое длиннее, поскольку «накрывает» первоначальный этап развития авиации).

«Ступеньки» - точки в которых поведение графика меняется, приходятся на 1935 год, 1953 год и 1972 год (последняя точка ±1 год в зависимости от интерпретации графика). Важно, что эти значения сами по себе не связаны ни с войнами, ни с революционными потрясениями, ни с крупными прорывами в науке и технике.

Наиболее важным, по-видимому, является то обстоятельство, что «ступенчатое» поведение графика является неестественным, не объясняется законами технической эволюции, и заставляет предполагать ту или иную форму внешнего вмешательства - со стороны некоего Динамического Сюжета либо иных Сил.

 

Источник: Блог Сергея Переслегина

Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2018 Русский архипелаг. Все права защищены.