Главная −> Геокультура −> Религиозные миры

Рубрики


Религиозные миры

Религиозное vs секулярное
  • Теории секуляризации [1990]
    Энциклопедическая справка
  • Александр Морозов: Юрген Хабермас о секулярном и религиозном [2003]
    Преполагалось, что голос религиозных сообществ будет услышан только в том случае, если они переведут свои религиозные убеждения на секулярный язык. Либеральная политика всегда стремилась внедрить секулярное самопонимание общества в головы верующих и строить диалог с ними на условиях того, что верующие сами себя излагают на секулярном языке
  • Александр Кырлежев: Религиозное vs секулярное [2003]
    В "этом мире" святое должно быть выделено, отделено от несвятого, светского, чтобы можно было освящать несвятое, сакрализировать профанное, вносить измерение "глубины" и "высоты" в горизонтальное пространство существования. И только в эсхатологической перспективе открывается возможность того, о чем говорит Писание: Бог будет всё во всём
  • Александр Морозов: Четвертая секуляризация [2002]
    Первая секуляризация была осуществлена самим Спасителем, который высвободил веру из-под закона, разъял связь между верой в Господа и этнической эксклюзивностью иудеев
  • Серафим Соболев: Секуляризация [1970]
    В итоге реформ Петра в жизни русских людей получилось охлаждение к православной вере и всем внешним формам ее проявления: умножились вольнодумцы, осуждавшие, по началам протестантским, православную обрядность, русское образованное общество, проникаясь европейскими протестантскими взглядами, начало стыдиться своей прежней детской и простодушной религиозности и старалось скрывать ее, тем более что она открыто с высоты престола и начальственными лицами подвергалась резкому осуждению
Религия и глобализация на просторах Евразии
  • Сергей Филатов: Религиозная жизнь Евразии: реакция на глобализацию [2005]
    Нельзя сказать, что глобализация повсюду несёт с собой безрелигиозность. Для мусульманских стран Ближнего и Среднего Востока или Индии это в основном так; для большинства стран Европы глобализация в чём-то способствует религиозности и традиционным, основанным на религиозных ценностях институтам, а в чём-то их разрушает. Но самое главное — она не столько разрушает, сколько изменяет их и изменяет их положение в обществе повсюду
  • Анатолий Красиков: Глобализация и православие [2005]
    Митрополит Кирилл избегает критических высказываний относительно недавнего и более далекого исторического прошлого страны, осуждая лишь антицерковную политику большевиков в 1917-1943 гг. и ущемление прав верующих при Хрущеве. Сталинской диктатуры, жертвой которой оказался весь народ, для него как бы и не существовало вообще, а времена царского абсолютизма вызывают скорее умиление, чем чувство протеста
  • Роман Лункин: Протестантизм и глобализация на просторах Евразии [2005]
    Протестантские церкви являются новой заметной силой в разных странах мира. Процесс глобализации стал для протестантизма своеобразным рычагом, с помощью которого миссионеры в кратчайшие сроки завоевывали общество в той или иной стране
  • Алексей Юдин: Католический ответ на вызов глобализации в Евразии [2005]
    Почему именно католики, а не протестанты стали "козлами отпущения" в этих играх в геополитику и в "национальные приоритеты" в религиозной сфере? Ведь именно протестантские общины преимущественно ориентируются на либеральные ценности евро-американского стандарта и на первый взгляд никак не вписываются в контекст "восточно-христианской парадигмы"? Численность протестантов всех деноминаций в России на несколько порядков выше, чем католиков. Соответственно, конфликт с российским протестантизмом может стать опасным детонатором в общественной жизни современной России. Основываясь на чисто прагматических соображениях, РПЦ на это не решается
  • Александр Агаджанян: Буддизм в современном мире: мягкая альтернатива глобализму [2005]
    Западная контр-культура сконструировала свой собственный, новый буддизм; точнее, она манипулировала осколками буддизма, вставляя их в причудливую собственную мозаику. По мере того, как контр-культура "рутинизировалась", а ее радикальные лидеры становились респектабельными консерваторами, осколки буддизма превращались в часть mainstream-а, в элемент политкорректного "эллинистического" многобожия эпохи постмодерна. Однако все эти западные формы становятся всемирной нормой: они ре-экспортируются в Азию и отчасти меняют облик буддийской культуры в самих буддийских странах
  • Борис Кнорре: Индуизм: от глобалистской адаптации — к альтернативному глобалистскому проекту [2005]
    Gроизошедшее с индуизмом, по сути, перерождение из этнической религии в мировую, несмотря на его определенную секуляризацию, льстило его носителям, с другой, — отражение процессов, связанных с этой секуляризацией, непосредственно на индийском социуме, вызывает все больший внутренний протест на "родине Вед"
  • Анастасия Коскелло: Современные языческие религии Евразии: крайности глобализма и антиглобализма [2005]
    У язычества нет одного "ответа" на "вызов" глобализации, но есть два: первый связан с радикальным антиглобализмом и, как правило, национал-социализмом и фашизмом, второй — с радикальным глобал-оптимизмом и, зачастую, радикальным демократизмом и либерализмом
Пределы светскости
  • Виктор Еленский: Глобализация, воображаемые сообщества и Православие [2005]
    Глобализацию демонизируют, наделяют космическими чертами и даже уподобляют религии. Д. Хопкинс, полагающий, что глобализация сама по себе является религией, пишет, что бог этой новой религии — концентрация финансового капитала. Этот бог — Маммона, его жрецы — небольшая группка, обладающая знанием законов, установленных этим богом и требующая выполнения этого закона от всех. Этой группке принадлежит право определять, кто настоящий верующий, а кто таковым не является; кому жить, а кому умирать
  • Сергей Иваненко: Протестанты в современной России: проблемы типологии, определения их численности и обретения авторитетными протестантскими объединениями статуса социального партнера государственных институтов [2005]
    Динамичный рост численности российских протестантов, наметившаяся перспектива улучшения отношений с государством вызвали активизацию сил, стремящихся скомпрометировать принципы религиозной свободы. Нельзя исключить, что объектом новых исков станут харизматические общины, тем более что в советские времена было аксиомой, будто бы "говорение на иных языках" и "религиозный экстаз" наносят вред психическому здоровью личности, религиозные общины, практикующие "говорение на иных языках", не подлежат регистрации, а их руководители должны сидеть в тюрьме
  • Михаил Жеребятьев, Всеволод Феррони: Феномен новых религиозных движений [2005]
    Обвинения в "разрушении семьи" могут быть адресованы любым "традиционным" конфессиям, т.к. стиль жизни верующего, институционально вовлеченного в жизнь любой религиозной общины, кардинальным образом отличается от светского образа жизни
Иоанн Павел II: служение и политика
  • Борис Филиппов: Умер Папа Иоанн Павел II [2005]
    Папа принял вызов времени. Обеспокоенному человечеству Иоанн Павел II сказал: "Не бойтесь! Отворите двери Христу". Эта проповедь надежды в условиях международной напряженности мгновенно превратила Папу в признанного мирового лидера и позволила ему принципиально изменить представление о функциях и роли папства в современном мире, вернуть папству международную политическую значимость
  • Борис Межуев: Папа и "культура смерти" [2005]
    "На руках папы кровь" — такой заголовок дала британская "Гардиан" статье философа и литературоведа Терри Иглтона. Речь здесь идет о гибели от СПИДа тысяч верующих африканцев, отказавшихся, по слову папы, от использования презервативов. В том же духе написаны и множество других статей в левой прессе — воинствующий антифеминизм понтифика и враждебность "культуре смерти" в глазах левых интеллектуалов не окупаются антивоенными выступлениями папы и его неприятием смертной казни, ибо в главном папа был не с левыми, но шел против них
  • Максим Шевченко: Католическая церковь с точки зрения России [2005]
    Все еще величественное мировое здание римо-католицизма с "сияющей" фигурой Папы на вершине гораздо больше соответствует орденскому духу. Папа ассоциируется в глазах Путина с силами мирового уровня
  • Евгения Альбац, Алексей Букалов, Анджей Зауха, Александр Огородников, Максим Шевченко: Иоанн Павел II и крах коммунистической системы [2005]
    Церковь ожидают кризисы, потому что очень сильны тенденции и модернизма, и консерватизма. Папа мог, оставаясь верен традиции, как бы ее осовременить. Он внес динамизм в предание, динамизм в традиции. И такой фигуры, к сожалению, в Католической церкви, да и вообще в мире, нет. Я боюсь, что потеря Папы Иоанна Павла II — более серьезная для Католической Церкви, чем просто потеря очередного Папы
  • Константин Эггерт: Послесловие к жизни Иоанна Павла II [2005]
    Он совершил более 100 пасторских поездок по всему миру, проехав и пролетев путь, сопоставимый с полетом на Луну и обратно. По словам американского исследователя Майкла Новака, ни одного человека в истории Земли не видело во плоти такое количество людей
  • Евгения Альбац: Вы — люди. Перестаньте ползать на животах [2005]
    Полякам несказанно повезло: Кароль Войтыла, он же папа Иоанн Павел II, был как раз тем человеком, который обладал моральным правом — с одной стороны, и личным мужеством — с другой, сказать людям, среди которых он прожил большую часть своей жизни, что их прошлое — ужасно
  • Роль Иоанна Павла Второго в истории церкви и политической жизни [2005]
    Иоанн Павел Второй был не только главой католической церкви, объединяющей более миллиарда человек на всей земле, это был крупный политик. Он никогда не говорил об этом, но на самом деле был одним из крупнейших политических деятелей XX века, который в известной степени предопределил историю конца XX и начала XXI века
  • Константин Эггерт: Смогут ли договориться Москва и Ватикан? [2005]
    За конклавом, которому предстоит избрать нового Папу Римского, будут внимательно следить в Москве
Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2017 Русский архипелаг. Все права защищены.