Пределы светскости
|
-
Виктор Еленский: Глобализация, воображаемые сообщества и Православие [2005]
Глобализацию демонизируют, наделяют космическими чертами и даже уподобляют религии. Д. Хопкинс, полагающий, что глобализация сама по себе является религией, пишет, что бог этой новой религии — концентрация финансового капитала. Этот бог — Маммона, его жрецы — небольшая группка, обладающая знанием законов, установленных этим богом и требующая выполнения этого закона от всех. Этой группке принадлежит право определять, кто настоящий верующий, а кто таковым не является; кому жить, а кому умирать
-
Сергей Иваненко: Протестанты в современной России: проблемы типологии, определения их численности и обретения авторитетными протестантскими объединениями статуса социального партнера государственных институтов [2005]
Динамичный рост численности российских протестантов, наметившаяся перспектива улучшения отношений с государством вызвали активизацию сил, стремящихся скомпрометировать принципы религиозной свободы. Нельзя исключить, что объектом новых исков станут харизматические общины, тем более что в советские времена было аксиомой, будто бы "говорение на иных языках" и "религиозный экстаз" наносят вред психическому здоровью личности, религиозные общины, практикующие "говорение на иных языках", не подлежат регистрации, а их руководители должны сидеть в тюрьме
-
Михаил Жеребятьев, Всеволод Феррони: Феномен новых религиозных движений [2005]
Обвинения в "разрушении семьи" могут быть адресованы любым "традиционным" конфессиям, т.к. стиль жизни верующего, институционально вовлеченного в жизнь любой религиозной общины, кардинальным образом отличается от светского образа жизни
|
|