Главная ?> Геополитика ?> Новый мировой порядок ?> Террор в современном мире ?> Кто сталкивает Россию с Исламом?

Кто сталкивает Россию с Исламом?

Те, кто пытается превратить чеченский конфликт в конфликт между Россией и Исламом, связать его с палестино-израильским конфликтом или войной США против Ирака, являются врагами России и ее многонационального народа

Круглый стол «Терроризм — кризис ислама?», прошедший на днях в московском офисе «Росбалта», поднял необычайно важные и острые вопросы и вызвал живую дискуссию. Мы получаем статьи-отклики на прошедшее обсуждение, отражающие самый широкий спектр взглядов на отношения Запад-Ислам и место и роль России в этих отношениях. Постараемся избежать тенденциозности и предоставить место для высказывания самых разных позиций. Публикуемая статья руководителя Центра стратегических исследований религии и политики современного мира Максима Шевченко представляет одну из достаточно резких точек зрения на сложившуюся вокруг России ситуацию (Росбалт).

Тезис первый

Причина активизации террористической деятельности под исламскими знаменами заключена не в какой-то специальной религиозно-мотивированной злобной нацеленности ислама на все «неисламское», но есть проявление общего кризиса мировой системы власти.

Кризис мировой власти связан с утратой современными мировыми властными элитами полноты легитимности и рождением нового транснационального субъекта истории, приходящего на смену политическим нациям и порожденным ими элитам.

Этот новый субъект истории — транснациональные сетевые сообщества, не привязанные к конкретной территории, конкретной этничности, конкретной государственности.

Они являются как бы отражением транснациональных элит, распространивших свою власть на все мировое пространство и задавших новый формат власти, перешагнувший границы государств и границы межгосударственных союзов.

Фактически, современный мировой военный конфликт, развивающийся на наших глазах, является первым конфликтом эпохи тотального глобализма — между транснациональными субъектами власти (легитимными) и контрэлитами, оспаривающими «право правящих» на эту власть.

Участие исламских организаций в этом мировом противостоянии вызвано, прежде всего, вторжением вооруженных сил мировых элит (условного Запада) на территорию исламского мира.

Самым наглядным примером подобного вторжения является незаконное создание на арабских землях сионистского государства Израиль и переброска на его территорию миллионов граждан иных (преимущественно европейских) государств, никогда дотоле не проживавших на Ближнем Востоке.

Наделить их землей и остальными ресурсами удалось только за счет изгнания миллионов палестинцев (преимущественно мусульман) с земель, на которых их предки жили тысячи лет, в том числе, и вполне мирно рядом с евреями.

Дополнительным фактором активности исламского мира явилось вторжение СССР, бывшего для исламского мира де-факто худшей (с мусульманской точки зрения — безбожной) частью Запада, в Афганистан. Бессмысленная война привела к гибели миллионов мусульман — граждан Афганистана, превращению этой страны в обезлюдевшую полупустыню, созданию мощной индустрии производства наркотиков и первых транснациональных исламистских сетевых структур.

Две зоны атаки Запада на территорию исламского мира (Ближний Восток и Афганистан) кровоточат и по сей день. В последнее время к ним прибавилась третья точка — Ирак.

Таким образом, практически постоянные (с 1948 года) боевые действия, связанные с уничтожением вооруженными силами Запада огромного количества гражданских лиц, разрушением инфраструктуры жизни, созданием многомиллионной армии беженцев велись на территории исламского мира, а не на территории Европы или США.

За последние триста лет мусульмане первыми ни разу не атаковали территории т.н. «христианских» (западных) государств.

Агрессия Запада против исламского мира вызвана, прежде всего, следующими факторами:

  • необходимостью контроля над зонами углеводородного сырья;
  • недопустимостью выхода ислама как идеологии на уровень самостоятельной политической государственной субъектности (после устранения включенных в пространство Запада правящих элит т.н. «исламских государств»).

Тезис второй

Терроризмом можно считать только акции в отношении мирных граждан, не мотивированные конкретной ситуацией войны. Атаки на военные объекты, а также удары по территории противника надо считать не терроризмом, но ответными «симметричными» ударами. Иной подход губителен и не позволяет проанализировать подлинные причины кризиса и пути его разрешения.

Советская военная энциклопедия 1977 года выпуска определяет диверсию, как «действия группы лиц (подразделений) или отдельных лиц в тылу противника по выводу из строя военных, промышленных и других объектов, нарушению управления войсками, разрушению коммуникаций, узлов и линий связи, уничтожению живой силы и военной техники, воздействие на морально-психологическое состояние противника».

Атака 11 сентября 2001 на США, равно как атаки на американские и израильские военные и политические объекты полностью подпадают под это определение и не могут считаться террористическими.

Актами чистого терроризма был, например, взрыв Оклахома-сити, осуществленный по религиозным и утопически-политическим мотивам христианским фундаменталистом Тимоти Макквеем, или отстрел снайперами мирных граждан США.

11 сентября были атакованы Пентагон и ВТЦ, а не мирные кварталы Нью-Джерси или Вашингтона. Эти объекты должны считаться военно-политическими объектами и действия в отношении их — потенциально диверсионные акты, а не терроризм.

Эти атаки были подготовлены и совершены неизвестными профессионалами, которыми условно полагают членов радикальных исламистских групп.

Несмотря на то, что:
— ни один человек не был предан суду по обвинению в причастности к этим атакам (а те, кого арестовали, отпущены за недоказанностью улик);
— так и не опубликованы полные списки пассажиров самолетов, атаковавших Пентагон и ВТЦ;
— ответственность за эти атаки взяли на себя множество организаций самого разного направления (от японской Красной Армии до Народной милиции США);
— сам Усама бин Ладен и его сподвижники так и не взяли внятно на себя ответственность за эти действия, несмотря на трактовки СМИ их заявлений;
— не обнародованы ни внятные показания авиадиспетчеров, ни иные достоверные свидетельства того, что на самом деле произошло с самолетами,
считается, что 11 сентября — все-таки дело рук исламистов.

Сами представители исламистских группировок заявляют, что это — ответные удары по США. И в самом деле, за последние 15 лет армия США наносила неспровоцированные удары по территориям исламских стран, в том числе и сугубо мирным объектам.

Так, например, в Судане, под предлогом уничтожения завода по производству химического оружия, была разбомблена «томогавками» фабрика по производству вакцины от сонной болезни — настоящего бича Африки.

Даже американский суд признал (на основании жалобы суданского правительства) ошибочность этой акции.

Подобных бомбардировок, сопровождавшихся массовой гибелью ни в чем не повинных жителей исламских стран, на совести США немало. И правительства тех стран, которые подвергались этим ударам, имели полное право на ответные удары по территории США точно так же, как это право на ответный удар имеет любое государство или адекватный ему политический субъект (нация в изгнании, например), на которое совершается нападение.

США также имели полное право на вторжение на территорию тех государств, которые они полагали причастными к атакам 11 сентября.

Вопрос в том, насколько исламистские группировки вправе представлять исламский мир и наносить эти ответные удары по территории США или стран Запада, атакующим территории исламских государств?

Но именно в этой ситуации мы и говорим о международном сетевом политическом субъекте, не имеющем классических контуров политической легитимности — государственности и т.д.

Именно отсутствие признаков традиционной легитимности и позволяет идентифицировать тех, кто наносит удары по территории США как «международных террористов», а не партизан-диверсантов, отвечающих ударом на удар.

Ведь с этим врагом нельзя даже заключить перемирие — непонятно кто этот международный терроризм и кого он представляет!

Израильско-палестинский конфликт принципиально не носит характер международного терроризма.

Действия палестинцев в отношении израильского мирного населения (взрывы смертников) должны считаться «симметричными» диверсионными ударами, наносимыми в ответ на бомбардировки и обстрелы Израилем палестинских территорий и уничтожение палестинского мирного населения. Средства доставки (с израильской стороны самолеты и ракеты, с палестинской — диверсанты-смертники) — являются лишь следствием оснащенности сторон, ведущих боевые действия.

Поскольку палестинцы де-факто являются нацией в изгнании, сражающейся за свои законные права против иностранного вторжения, то все происходящее на территории Израиля и Палестины надо воспринимать именно как между двумя нациями — израильской и палестинской.

Бесланская акция была чистым видом террора против мирного населения, не имеющего отношения к любым формам боевых действий на территории Чечни.

Беслан — преимущественно исламский город, поэтому вообще странно, что он стал мишенью террористов, якобы выступающих под исламскими знаменами.

Инициаторы и исполнители этой акции, взяв в заложники детей этого осетинского исламско-христианского города, не совершали даже никаких симметричных акций возмездия, поскольку не известно ни одного случая, когда бы федеральные силы в Чечне целенаправленно брали в заложники детей, захватывая школы.

Все участники этой акции — преступники и их невозможно считать ни партизанами, ни диверсантами.

Исламская или чеченская инициатива по проведению бесланского теракта не доказаны — недаром президент Путин не употребил в своей речи от 4 сентября ни слова «исламский», ни слова «чеченский», абсолютно точно назвав международный терроризм лишь инструментом в руках тех сил, которые хотят распада России.

Тезис третий

Израильско-палестинский и чеченский конфликты имеют разную природу. Их неправомочно сопоставлять.

Разница между чеченскими сепаратистами и палестинскими борцами за свободу очевидна.

Палестинцы — народ, лишенный элементарных человеческих прав, изгнанный пришельцами со своих древних земель. Их села разрушены, их кладбища осквернены, миллионы арабов-палестинцев не имеют шанса вернуться хозяевами на земли предков иначе, как после военной победы над врагом.

В Израиле палестинцев считают людьми второго сорта. Палестинцы не могут учиться в израильских вузах (кроме небольшого числа «лояльных», по преимуществу представителей городского населения).

Даже от представителей образованных слоев израильского общества можно услышать в отношении палестинцев исключительно нелицеприятные эпитеты, носящие откровенно расистский характер. К сожалению, подобный подход проявляется во многом и в официальной идеологии государства Израиль. Ицхака Рабина, который хотел изменить ситуацию и положить конец войне, убили сами же сионисты.

Израиль считается частью демократического мира и даже как бы включен в европейское пространство. Вместе с тем, это единственное «демократическое» государство, которому позволено определять объем гражданских прав человека по его расовой принадлежности. На территории Израиля действуют религиозные законы, имеющие характер правовых норм — в частности, в нем не регистрируются христианские браки.

Более того, создан Израиль на основании радикального фундаменталистского тезиса о том, что тысячи лет назад «Бог даровал евреям эту землю».

При этом Израиль почему-то не считается радикально-фундаменталистским и нацистским государством!

К счастью, среди его граждан (особенно родившихся на территории Израиля) растет понимание того, что без справедливого решения палестинской проблемы невозможна победа над террористической опасностью. Они выступают за возвращение арабов и наделение их равными с евреями гражданскими правами.

Ничего подобного кошмару израильского отношения к палестинцам не существует в России в отношении чеченцев.

Прежде всего, чеченский конфликт не является конфликтом межнациональным и межрелигиозным.

Чеченцы делили судьбу многих народов СССР (в том числе и русского), и их ссылку и страдания нельзя считать «эксклюзивными».

Начиная с 1965 года, будучи полностью восстановленными в правах и получившими разрешение возвратиться на земли предков, чеченцы не испытывали ни малейшего национального ущемления.

Напротив, являясь частью советского народа, чеченцы учились в вузах, служили в армии и МВД, занимали высокие государственные и политические посты.

Трагические события 1994 — 2004 годов явились следствием не вторжения русских на чеченские земли, но общего распада политической системы СССР и кризиса власти, в ходе которого к власти в Чеченской республике пришли лидеры, взявшие курс на выход Чечни из состава Российской федерации. Конфликт между ними и Москвой привел к гибели десятков тысяч мирных жителей и практически полному уничтожению инфраструктуры Чеченской республики.

Но даже это не привело к государственным формам национального угнетения чеченцев. Поэтому любые сопоставления палестинского сопротивления израильскому нацизму и борьбы чеченских сепаратистов за свои политические интересы неправомочно.

Тезис четвертый

Те, кто пытается превратить чеченский конфликт в конфликт между Россией и Исламом, связать его с палестино-израильским конфликтом или войной США против Ирака, являются врагами России и ее многонационального народа.

Давнее желание израильских и американских агентов влияния в России — усадить нашу страну в израильский и американский окоп, начать использовать российское пушечное мясо для решения собственных проблем.

Для этого оказывается беспрецедентное давление на российское общество и российскую власть, прежде всего через СМИ, с целью навязать ему нацистские представления о мусульманах, распространенные в Израиле, являющиеся частью его идентичности, как политического образования, возникшего на оккупированной территории.

Израильскими и американскими агентами влияния, выступающими от имени якобы «русского патриотизма» осуществляется кампания, целью которой является:

  • дискредитация Ислама в глазах российского населения; 
  • постоянное подчеркивание общности судьбы России и Израиля (что является ложью, поскольку Российская федерация не основана на религиозных или расовых принципах);
  • разжигание межнациональной розни в Российской федерации с целью ее последующего расчленения и разбиения на анклавы.

Ряд экспертов не исключает, что серия террористических актов, совершенных в последние годы на территории РФ, спланированы и совершены спецслужбами государств, заинтересованных в анти-исламской направленности российской внутренней и внешней политики.

Между тем, президент Путин подчеркнул во время выступления на сессии ОИК, что «Россия — неотъемлемая часть исламского мира».

Политика Путина, направленная на сохранение многонационального единства России, недопущение преследования ее граждан по национальному и религиозному признаку встречает яростное сопротивление тех, кто хотел бы вовлечь нашу страну в орбиту своих преступных интересов.

Не исключено, что эти мрачные силы, стоящие за чеченской войной и являющиеся поджигателями межнациональной и межрелигиозной розни в Российской федерации, готовят смещение Путина, переворот и захват власти.

Если они захватят власть, то эта власть настолько будет противоречить демократической, республиканской, федеративной сути России, что ее многонациональный народ будет иметь право реализовать свое священное право на восстание против узурпаторов, дабы сохранить то последнее, что осталось от советского наследия — свое единство.

 

Источник: "Росбалт", 20 октября 2004 г.

Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2020 Русский архипелаг. Все права защищены.