Главная −> Русский мир −> Религиозные миры России −> Новые религиозные идентичности

Рубрики


Новые религиозные идентичности

Конфессиональная палитра России — богата она или бедна; происходящее сегодня в России можно истолковывать как процесс увеличения конфессионального многообразия или, напротив, его "сжатия"? "Русский" ислам, буддизм, протестантизм, иудаизм, язычество, а также, атеизм — каковы перспективы этих гуманитарных проектов? Возможны ли они как проекты в "Православной России"? И если "да", то кто субъекты этой проектности? Каковы последствия реализации — для России и русских — подобных проектов? Как должна строиться государственная политика по отношению к "нетрадиционным" конфессиям России? Где должна пройти граница "традиционности"? И, наконец, каковы итоги религиозной жизни и конфессиональной проектности за год, за столетие? Разговор на эти темы — в рубрике "Новые религиозные идентичности".
Русский атеизм — новое поколение антиклерикалов и неоатеистов
Русское язычество — пятая альтернатива?
Русский ислам — шанс или соблазн?
  • Рафик Мухаметшин: "Русский" ислам. В поисках религиозной идентичности [2007]
    Как только "русский ислам" был объявлен "явлением" — это сразу же успокоило широкую общественность, поскольку как явление он действительно существует
  • Орхан Джемаль: Исламизм в русском мире
    Союз русских мусульман готовится к пропаганде ислама в России
    [2004]
    Не секрет, что "официальные" муфтии нужны, в первую очередь, государству. Они удерживают мусульманские массы от экстремистских настроений и радикализма. В той или иной степени все они консультируются с Администрацией президента, региональными администрациями, силовыми структурами. С их помощью блокируется антигосударственная благотворительность арабских фондов, контролируется издание исламской литературы и процесс религиозного образования. Кому как не им опекать русских исламских неофитов?
  • Сергей Градировский: Культурное пограничье: русский ислам [2003]
    У Русского Мира есть свой исламский сегмент. И этот сегмент с неизбежностью будет увеличиваться и усиливаться. На что мы можем влиять и за что нам придется нести ответственность, так это характер процесса новой структуризации Русского Мира, гетерогенность которого будет возрастать
  • Сергей Градировский: Русский ислам [2002]
    К стыду, замечу: сегодня мы боимся даже кавказцев сделать полноценными российскими гражданами, которые нам ведь не чужие, а во времена Иоанна Грозного половина элиты была тюркского происхождения. Когда люди опасаются столкновения с чужими идентичностями, оберегая свою самость, — это свидетельство цивилизационной усталости
  • Сергей Градировский: Вызовы со стороны новых идентичностей: статус русского в современной России обескураживающе ничтожен [2002]
    Волго-Уральский регион — новый homeland России. Здесь ключевая зона проникновения инокультурных идентичностей, регион активизации человеческих течений и внедрения чужих смыслов. Homeland всегда принимает на себя основной удар со стороны иных культур. Именно в нем сольются геокультурные, геоэкономические и — в случае большой войны — геополитические вызовы и угрозы. Справиться с ними, вынеся новый опыт, закрепленный в новых практиках и новой антропологии, и есть миссия опорной земли
Русский буддизм — врожденный и созвучный православию?
  • Манифест русского буддизма. Всё. Всегда. Здесь [2004]
    Русский буддизм созвучен православию: нравственность превыше метафизики. Созерцательность, открытость, смиренность, вселенское сострадание — это и православное, и наше, буддийское. Мы гордимся православными иконами на наших алтарях
  • Владимир Пореш: Русский буддизм — как это возможно? [2002]
    Поскольку буддизм среди русских "европейцев" охватывает по меньшей мере тысячи людей в возрасте в среднем около 30-40 лет, то противоречия между старыми "этническими" буддистами и молодыми "европейцами" почти неизбежны. В той мере, в какой буддизм является универсальным учением, а не этнической религией тибетцев, бурят или калмыков, черты, вносимые в него "европейцами", более существенны для будущего европейского буддизма, чем ссылка на иногда слишком узко понимаемую традицию. Эти черты — прежде всего открытость к нескольким традициям, а не только к своей
Русский протестантизм — столь же традиционен?
Новые русские боги
Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2017 Русский архипелаг. Все права защищены.