Главная ?> Русский мир ?> Религиозные миры России ?> Титульная Церковь

Рубрики


Титульная Церковь

Современное положение Церкви
  • Модест Колеров, Константин Крылов, Александр Кырлежев, Александр Морозов, (Белавенец) о.Никон, Егор Холмогоров, Всеволод Чаплин: "Национальная" Церковь: Привилегия или ответственность? [2001]
    У нас была и есть Церковь большинства. У нас было и есть очень значимое и многочисленное исламское меньшинство. Все остальные — при всем уважении к древним традициям, к многовековому присутствию в России иудеев, буддистов, католиков и протестантов — умещаются в 2%. И по всем мировым стандартам мира эта цифра не может служить препятствием, чтобы именовать ту или иную страну моноконфессиональной или биконфессиональной
  • Максим Шевченко: Как принимаются решения в Церкви [2002]
    Клерикальное сознание ведущих «никодимовцев» генетически восходит к католическому пониманию Церкви, как синклита пастырей, решающих за паству все ключевые вопросы. Даже в планировании общественной стороны церковной жизни Патриархия напоминает Ватикан. Синклит пастырей привлекает к работе элитный круг «спецов» — интеллектуалов, являющихся закрытым от постороннего взгляда аппаратом подготовки и разработки политических стратегий, определяющих направление политики Церкви. Наиболее зримо это проявляется в деятельности ОВЦС, которому на данный момент нет никакой внутрицерковной альтернативы
  • Александр Кырлежев: Русская православная церковь перед проблемой модернизации [2003]
    Церковь в России уже очень давно не стояла на своих ногах. В результате «конкордата», заключенного митрополитом Сергием в 1927 г., и позднего сталинского «возрождения» РПЦ постепенно освоилась в «новосинодальной эпохе». Это позволило ей пережить хрущевское гонение, дожить до брежневской стабильности и быть готовой к горбачевской перестройке
  • Константин Крылов: "Государственная религия" будущего [2001]
  • Александр Солдатов: Священный "капитал" и его "олигархи" [2001]
История церковно-государственных отношений
Теория церковно-государственных отношений
Россия в ожидании клерикализма
"15 лет жизни РПЦ после падения советской власти убедительно продемонстрировали, что идеология «патриотического служения» была не просто маской, которую была вынуждена надеть на себя иерархия. Поведение священноначалия РПЦ говорит о том, что и при Сталине, и после него, и в наши дни «патриотическое служение» — вполне искренняя его позиция. Причем обе неразрывно связанные между собой составляющие этой позиции — внешне- (противостояние Западу) и внутриполитическая (укрепление единоличной авторитарной власти) — были проявлены в последние годы открыто и последовательно." /Сергей Филатов/
  • Андрей Колесников: Министерство чистоты расы [2007]
    Официальные российские миграционные органы оценивают потенциал русской диаспоры в 5-6 миллионов человек. Оценки авторитетных российских демографов скромнее — 4 миллиона. Согласно государственной программе, Россия готова принять в 2007 году 50 тысяч человек. Но на 4 миллиона рассчитывать нечего
  • Андрей Колесников: Грехопадение с Мадонной [2006]
    Русская православная церковь все чаще пытается вмешиваться и в частную жизнь дорогих россиян, и в решение сугубо государственных вопросов. И это вмешательство становится все более агрессивным
  • Андрей Колесников: Воцерковленная Россия [2007]
    РПЦ уже напрямую вмешивается не только в образовательную, но и экономическую политику — в дополнение к людским душам требует еще и денег. Таков один из итогов прошедшего в Москве XI Всемирного русского народного собора
  • Николай Бердяев: Церковная смута и свобода совести [1926]
    Современные клерикальные настроения представляют собой католический уклон в понимании Церкви и церковного авторитета. И этот католический уклон особенно силен у тех, которые считают себя фанатическими и исключительными православными, ненавидят католичество и неспособны понять его положительные стороны. Сейчас происходит реакция не только против русской антирелигиозной мысли, что есть великое благо, но и против русской религиозной мысли XIX века, что есть уже неблагодарность и недолжный разрыв преемственности
  • Сергей Филатов: Осознает ли Третий Рим свое родство с Римом первым? [2003]
    Семидесятидвухлетнее правление коммунистов разрушило традиционное христианское сознание и образ жизни в гораздо большей степени, чем развитие секуляризма на Западе. И годы, прошедшие после падения советской власти, не привели в этом отношении к принципиальным изменениям
Церковная экономика
  • Александр Солдатов: Святой источник
    Строительство храма Христа Спасителя было первым масштабным бизнес-проектом с участием РПЦ
    [2007]
    Управделами Московской патриархии митрополит Климент поведал о грандиозной церковно-финансовой победе: «Мы не должны давать в государственные органы отчеты». Какие цифры и факты могли бы попасть в эти отчеты, остается теперь только гадать
  • Николай Митрохин: Экономика Русской православной церкви [2001]
    «Свечной ящик» — единственный вид «церковного магазина» в советское время — постепенно уходит в прошлое. Вместо десятка видов свечей, крестиков, нескольких бумажных иконок и книжек — свечные ящики теперь предлагают сотни наименований продукции. Во многих храмах в дополнение к «свечным ящикам» открылись магазинчики — «церковные лавки», которые далеко вышли за рамки традиционного церковного ассортимента. Они предлагают широкий выбор аудио- и видеокассет с православной тематикой, специальную одежду (от платков и юбок для женщин до крестильных комплектов для младенцев), пищу (мед, кагор, пищевые добавки, травы), гончарные, ювелирные и сувенирные изделия, паломнические путевки
  • Константин Костюк: Почему у церкви нет денег? [2000]
    Коммерциализация Церкви — это сознательный выбор россиян, это выражение их веры и их отношения к Церкви. «Народ-богоносец» оказался более прижимистым по отношению к Церкви, чем народы попроще
Вокруг "Основ социальной концепции РПЦ"
  • Егор Холмогоров: Застенчивая иерократия
    Заметки на полях "Основ социальной концепции РПЦ"
    [2001]
    Сквозь эклектичные формулировки «Основ», причудливо сочетающие самый крайний, доходящий до мракобесия, консерватизм с радикальным обновленчеством и либерализмом, пробивается одна установка, очевидно вытекающая из православного «социал-утопизма», — установка на умаление роли государства в обществе и на подчеркивание социальной роли Церкви, доходящая до намеков о желательности для общества власти духовенства как наиболее нравственно оправданной формы государственного устройства...
Расколы и смуты: старые и новые
Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2020 Русский архипелаг. Все права защищены.