Идея образования или содержание образовательной политики
Автор: Владимир Никитин
Люди выходят в "надпространство" с его множеством идеальных миров, встраиваются в какой-либо и идут дальше, если в нем (или в них) становится тесно. В этом смысле образование, как средство включения людей в новые территории или пространства, является проявлением и условием становления городской цивилизации. Отсюда метафора образования как строительства мирового города.
Книгу в формате pdf можно скачать здесь.
Оглавление
АПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Отправная точка
Метафора образования
Проблемы осмысления образования
Трансформации образования
Подход к выделению изменений
Генезис образовательных и культурных форм
Организационные формы образования
Идея рефлексивного образования
ПРОТИВОРЕЧИЯ ПОЛИТИКИ
Точка зрения
Оценка политики
Вызовы образованию
Противоречия в образовании
Противоречия в подходах
Противоречия в целях
Противоречия в интересах
Требования возраста
Противоречия в формах организации учебного процесса
Противоречия в рекомендациях
Парадоксы рекомендаций
Организация процесса изменений
Проблема реформирования образования
Общественный диалог
Механизм образовательной политики
Принципы реформирования образования
Дополнение: ЛОКАЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Локальность изменений
Полилогос локальности
Основная использованная литература
Литература к разделу "Дополнение" по проблемам образования в рамках методологической парадигмы
Никитин В.А. Идея образования или содержание образовательной политики. – К.: Оптима, 2004. – 205 с.
ISBN 966–7869–21–0
УДК 37
ББК 74
Н62
|