Главная −> Геополитика −> Мировая шахматная доска −> Глобальные когнитивные проекты −> Единая геопланетарная "рамка": язык триалектики

Единая геопланетарная "рамка": язык триалектики

Социосистемный подход постулирует, что разум представляет собой не индивидуальное качество, но системный признак: специфическую форму взаимодействия социосистемы с окружающей средой

Социосистемный подход заставляет пересмотреть устоявшуюся картину мира, состоящего из материального и информационного «планов».

В отсутствие «носителя разума» информационное пространство не способно к взаимодействию с физическим, и, тем самым, в известном смысле «не существует». Заметим, что в рамках квантовой механики физический мир также подразумевает фигуру наблюдателя и в его отсутствие его теряет всякую определенность. Таким образом, «двухслойная картинка» имеет смысл только при наличии рефлектирующего разума.

Позиция «носителя разума» связывает информационный и физический мир, придавая тому и другому атрибут существования. При этом носитель разума должен быть одновременно отнесен к физическому миру и к информационному миру.

Социосистемный подход постулирует, что разум представляет собой не индивидуальное качество, но системный признак: специфическую форму взаимодействия социосистемы с окружающей средой. Тем самым, «носитель разума» подразумевает «систему носителей разума» — со своими специфическими организованностями. Придадим социосистеме статус онтологического «плана», что обусловлено очевидной симметрией возникающей «трехдосочной картинки» относительно любых поворотов в мета-онтологическом «пространстве».

Итак, современный подход выделяет три мета-онтологических «плана», которые, упрощая для удобства, могут быть названы «миром вещей», «миром идей» и «миром мыслекоммуникации». Любые деятельности предполагают «сшивку», по крайней мере, двух «планов».

Триалектика естественно приводит к трехмерному (точнее, трехплановому: механическому, термодинамическому и мифологическому) времени. Взаимодействие между временами порождает цивилизационные принципы, два из которых — развитие и соответствие (дао) широко известны, третий же на настоящий момент не исследован и не имеет названия. Возможно, этот принцип реализован Арменией, представляющей собой уникальный пример христианской цивилизации восточного типа.

Единая гео*-рамка может рассматриваться как Представление триалетического подхода. Тогда пространство сценирования, в котором мы реализуем шаг развития, приобретает следующий вид:

В этой схематизации четко видны места, занимаемое частными стратегиями, геополитической или большой стратегией, наконец, метастратегией цивилизационного развития.

Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2018 Русский архипелаг. Все права защищены.