Стивен Камарота
Версия для печати

Цена нелегальной иммиграции

Нелегалы обходятся федералам в 10 миллиардов долларов в год — амнистия увеличит эти расходы почти втрое

Резюме

Новое исследование Центра по изучению иммиграции (Center for Immigration Studies / CIS) является одним из первых, призванных оценить влияние нелегальной иммиграции на федеральный бюджет. Основанное на данных Бюро переписей (Census Bureau), это исследование оценивает, что в 2002 году домовладения, главами которых являются нелегальные иностранцы, использовали правительственных услуг на сумму, на 10 млрд. долларов превышающую сумму уплаченных ими налогов. Это показатель лишь для федерального правительства; затраты, производимые на уровне штатов и местном уровне, вероятно, также значительны. Исследование также выявило, что, если бы нелегалам была предоставлена амнистия, фискальный дефицит на федеральном уровне вырос бы почти до US$29 млрд.

Среди других выводов исследования:

  • По оценкам, домовладения нелегальных иностранцев потребляют [правительственных] услуг на US$2700 в год больше, чем они уплачивают налогов, что в 2002 году создало для федерального бюджета общее фискальное бремя около US$10,4 млрд.
  • Среди самых крупных федеральных затрат: программа медицинской помощи Medicaid (US$2,5 млрд.), лечение не имеющих медицинской страховки (US$2,2 млрд.), программы продуктовой помощи (US$1,9 млрд.), расходы федеральных тюремной и судебной систем (US$1,6 млрд.) и федеральная поддержка школ (US$1,4 млрд.).
  • Если бы нелегальные иностранцы были легализованы и начали платить налоги и пользоваться [правительственными] услугами как легальные иммигранты такого же образовательного уровня, оцениваемый ежегодный фискальный дефицит на федеральном уровне возрос бы с US$2700 на домовладение почти до US$7700, что составило бы общий федеральный дефицит порядка US$29 млрд.
  • При том, что почти две трети нелегалов не имеют дипломов об окончании средней школы, первостепенной причиной того, что они создают фискальный дефицит, является их низкий образовательный уровень и, как следствие, низкие доходы и налоговые выплаты, а отнюдь не их легальный статус или нежелание работать.
  • Амнистия увеличивает расходы [бюджета] потому, что нелегалы остаются по большей части неквалифицированными и таким образом их налоговые выплаты будут продолжать оставаться очень скромными, однако, будучи легализованными, они окажутся способны получить доступ ко много большему числу правительственных услуг.
  • Тот факт, что легальные иммигранты с недостаточным образованием истощают в фискальном отношении федеральную казну, не означает, что все без исключения легальные иммигранты являются таким обременением. Многие легальные иммигранты имеют высокую квалификацию.
  • Поскольку многие расходы приходятся на родившихся в США детей [нелегальных иммигрантов], которые обретают американское гражданство при рождении, «отлучение» от федеральных программ нелегалов самих по себе существенно не сократит затраты на них.
  • Хотя нелегалы в целом истощают казну федерального правительства, в среднем нелегальное домовладение уплачивает федеральных налогов на сумму более US$4200 в год, что в целом составляет почти US$16 млрд.
  • Тем не менее нелегалы влекут ежегодные затраты, превышающие US$26,3 млрд., или около US$6950 на каждое нелегальное домовладение.
  • Около 43%, или US$7 млрд., федеральных налогов, которые уплачивают нелегалы, идут на программы «социальной безопасности» Social Security и медицинской помощи Medicare.
  • Работодатели не замечают расходов [государства], связанных с менее образованными рабочими-иммигрантами, потому что эти затраты [равномерно] распределяются среди всех налогоплательщиков.

Почему легализация оказывается такой дорогостоящей

Затраты неизбежно возрастают, поскольку амнистия не изменит низкий образовательный уровень нелегальных иностранцев или тот факт, что американская экономика предлагает подобным работникам весьма ограниченные возможности, безотносительно их легального статуса. Огромное большинство [легализованных] нелегальных иностранцев будут продолжать довольствоваться очень низкими доходами и совершать очень скромные налоговые выплаты. Однако легальный статус позволит им пользоваться намного большим числом [социальных] программ. Мы знаем, что затраты драматически возрастут, поскольку легальные иммигранты с аналогичным уровнем образования широко пользуются общественными услугами. Таким образом, даже хотя мы оцениваем, что налоговые выплаты [легализованных] возрастут в среднем на 77%, ты также обнаруживаем, что расходы увеличатся на 117%. Чтобы понять, почему так происходит, полезно рассмотреть такую программу, как Earned Income Tax Credit / EITC («налоговый кредит на заработки»), которая сводится к выплатам наличных рабочим с низкими доходами. В настоящее время на нелегалов приходится лишь 1,5% общих затрат этой программы, однако, если бы они были легализованы, их пользование программой возросло бы десятикратно, потому что с обретением легального статуса у них отпадет необходимость предоставлять украденные или фиктивные номера «социальной безопасности» (Social Security numbers / SSN), чтобы получить налоговый кредит. Такой драматический рост затрат обусловливается не ленью со стороны иммигрантов: по факту, налоговый кредит EITC получают только те, кто имеют работу. Критический рост [бюджетных] расходов просто отражает низкие образовательные достижения нелегалов и, как следствие, их низкие доходы.

Если нелегалы остаются в стране, то вместе с ними сохраняются и расходы бюджета

При всем том, что разработчики [иммиграционной] политики учитывали фискальную цену нелегальной иммиграции, они пытались сократить расходы в общем, в то же время позволяя нелегалам оставаться [в стране]. Однако эта стратегия оказалась неэффективной, потому что средний нелегал уже получает от федерального правительства менее половины тех услуг, которые получают другие домовладения. Более того, многие расходы приходятся на родившихся в США детей нелегалов, которые, в соответствии с текущим законодательством, обретают американское гражданство при рождении. Иные программы — такие, как программа питания для женщин, младенцев и детей — это просто слишком деликатные в политическом отношении темы, чтобы их «резать». А другие расходы — например, на тюремное содержание нелегалов, осужденных за совершение преступлений, — оказываются неизбежными. И напротив, соблюдение иммиграционных законов является мерой, как более популярной среди избирателей, так и более реалистичной в плане ее административного осуществления. В действительности существуют лишь два мнения: или мы начинаем соблюдать законы, тем самым существенно сокращая число нелегалов в стране, или же мы принимаем [как должное] расходы, создаваемые присутствием [в США] больших объемов неквалифицированных рабочих.

Результаты аналогичны выводам других исследований

Доклад Национального совета по исследованиям (National Research Council / NRC) 1997 года, рассматривавший фискальное воздействие иммигрантов, заключил, что образовательный уровень и, как следствие, доходы являются первостепенными факторами, детерминирующими [объем] налоговых выплат и пользования [общественными] услугами, — что также является центральным выводом настоящего доклада. Результаты нового исследования CIS вполне соответствуют и выводам исследования, проведенного Институтом города (Urban Institute) в 1998 году. Наши оценки средних налоговых выплат для нелегальных домовладений штата Нью-Йорк почти идентичны оценкам Института города (с учетом инфляции). Результаты настоящего исследования также подкрепляются анализом налоговых деклараций нелегальных иностранцев, проведенным службой Генерального инспектора федерального казначейства в 2004 году. Этот анализ обнаружил, что около половины нелегальных иностранцев не имели обязательств по [уплате] федерального подоходного налога, что весьма сходно с нашим заключением на этот счет, составляющим 45%.

Вашингтон, 25 августа 2004 г.


Автор настоящего исследования — Стивен Камарота (Steven Camarota: ). Полный текст его доклада можно найти на: http://www.cis.org/articles/2004/fiscal.html

Перевод Татьяны Лопухиной, по заказу Центра стратегических исследований Приволжского федерального округа.

Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2014 Русский архипелаг. Все права защищены.